ЦЕРКОВЬ. ТЕЛО ХРИСТА. ПОМАЗАНИЕ. ПРИЗВАНИЕ.

 
 

ЦЕРКОВЬ. ТЕЛО ХРИСТА. ПОМАЗАНИЕ. ПРИЗВАНИЕ.

Библейские уроки. 11 урок "ЦЕРКОВЬ. ТЕЛО ХРИСТА. ПОМАЗАНИЕ. ПРИЗВАНИЕ."



Церковь. Тело Христаю Помазание. Призвание.

«Церковь» - от греческого слова «экклезия» - собрание, общество созванных.

Христианская Церковь - это новозаветное установление, которое начало свое существование в день Пятидесятницы и завершит его во втором пришествии Христа.
Церковь является собранием Божьих людей, призванных из мира (Римл. 12:1-2), чтобы жить с Богом, участвовать в христианском общении (Евр. 10:24-25; Деян. 2:42-45). Они образуют Царство (Деян. 20:28; 1Кор. 11:22) святых Божиих. Подданные его избраны Богом (Еф. 1:4-5), являются Его владением (Тит. 2:14), освящены Им (1Кор. 1:30) и соединены со Христом (2Кор. 5:17). Членов церкви называют учениками Христа (Мтф. 28:19), братьями и сестрами в семье Божьей (Римл. 8:29; 1Ин. 4:20-21).

Использование слова "церковь" в настоящее время

В обществе и культуре слово "церковь" используется в различных значениях. Оно может относиться к зданию, предназначенному для религиозной деятельности, к деноминации, поместной общине или к собранию группы верующих, исповедующих Христа (домашняя церковь). Слово "церковь" может означать всех христиан в данной стране, или только тех, кто относит себя к некоторому богословскому течению или; традиции.

Современные богословы предлагают следующую классификацию слова "церковь":
1) вселенская Церковь - все верующие на небесах и на земле;
2) видимая церковь - совокупность всех поместных церквей по всему миру;
3) поместная церковь - конкретная община.
Каждый христианин принадлежит к вселенской Церкви, к видимой церкви и к поместной церкви; подобным же образом одновременно все три аспекта понятия "церковь" имеет в виду апостол Павел в 1Кор 10:32.

Церковь – это Тело Христа (Еф.1:22-23; Кол.1:24, Римл.12:5; 1Кор.12:12-27). Во времена Ветхого Завета это было тайной (Еф.3:9). Церковь – не земная организация, а организм, созданный Богом (Мф.16:18)

Церковь не есть новая религия, или особая религиозная (благотворительная) организация, или специальная система "духовного" переустройства человеческого общества в мире - ни о чем подобном Спаситель никогда не говорил - поэтому, несомненно, Церковью является общество Его учеников.

Церковь, через которую воскресший Господь действует в мире, часто образно называют "телом Христа" (Рим 12:5; 1Кор 10:17; 12:12-27; Еф 1:23; 2:16; 4:4,12; 5:23,30; Кол 1:18, 24; 2,19; 3:15). Церковь, т.е. Тело Христа, состоит из всех возрожденных душ, каждая из которых искуплена кровью Христа, и преображена Святым Духом. Так Павел выразил живую, неразрывную связь Господа с верующими, проявляющуюся в постоянном воздействии Христа на Церковь, которую Он наполняет Своим Духом и животворит, Главой которой Он является и которая благодаря Ему обретает жизнь.
Наряду с этим в образе Тела Христова христианам явлен идеальный образец истинных взаимоотношений между членами Церкви, основанных на общении во Христе; подобно членам одного Тела, члены Церкви помогают, поддерживают и дополняют друг друга.


ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ
Мф. 16:16-18 "...на сем камне Я создам Церковь Мою..."
В Замысле Божием Церкви отведено совершенно особое место. "Создам Церковь Мою" – говорит Господь; создание церкви продолжается и сегодня. Из этих слов Христа можно сделать такие выводы:

· созидание Церкви должно было произойти после завершения Его земной миссии;
· Церковь это не Израиль. Израиль остается Израилем и для него остается место в плане Божьем
· Церковь не существовала до дня Пятидесятницы; в Ветхозаветное время она не существовала.


Библейские метафоры (сравнения), описывающие Церковь:

Семья (Еф.1:4-11; Гал.3:26-27). В этой семье Бог является Отцом, Иисус Христос - единородным Сыном, а мы - усыновленными и удочерёнными (Ин. 1:12-13) детьми, "братьями и сестрами во Христе" (Фил. З:1).

Тело. Во многих местах Нового Завета встречается этот образ церкви (1Кор.10:16-17; 12:12-27; Рим.12:5; Еф.1;22-23; 2:16; 4:4-12,16; Кол.1:18,24; 2:19; 3:15). Когда Павел сравнивает церковь с человеческим телом (Еф.1:22-23), то очевидно, что он говорит здесь о единстве и взаимосвязи всех членов церкви. Сравнивая церковь не просто с "телом", но с "телом Христовым" (1Кор. 12:27), Павел делает акцент на единстве верующих именно через их связь со Христом. Примечательно, что из этой метафоры вполне органично вытекает и другая, связанная с ней, а именно соотнесение Христа и Церкви как "головы" и "тела", И "Он есть глава тела Церкви" (Кол. 1:18). Текст Послания Колоссянам (1:1-8) дает основание говорить, что связь Церкви со своим "Главой" определяет ее жизнеспособность. Через Воскресение Его все верующие обретают участие в новой жизни. Говоря тем же языком образов, "если голову отделить от тела, то оно умрет".

Стадо (Деян. 20:28-29). Образ стада - один из наиболее часто используемых в Писании образов. В Ветхом Завете народ Израиля назывался "стадо Господне" (Иер.13:17). Иисус называет Своих апостолов "малым стадом" (Лк.12:32). Этот же образ служит для обозначения церкви и в других текстах (Деян.20:28; 1Петр.5:3). К этим примерам мы должны добавить многократное обращение к образу овец, составляющих стадо (Ин.10:16; 21:15-17) и образу Пастыря стада (Евр. 13:20-21; Ин.10:2-16). Пасторы, лидеры церкви призваны заботиться о "стаде". Петр просит: "Пасите Божие стадо, какое у вас"(1Петра 5:1-4).

Народ (1Петра 2:9-10). Народ Божий, Новый Израиль - достаточно часто встречающаяся в Новом Завете метафора Церкви. Народ Божий в Новом Завете - это новый народ, призванный к жизни волей Божией. Его отличие от Израиля в том, что Израиль ориентировался на национальную жизнь, в которой и находился центр его единства, тогда как Церковь не знает национальных различий и устроена Святым Духом. Слова "Израиль Божий" (Гал.6:15-16) относятся к людям Божьим, являющимся "новым творением" во Христе.

Невеста (Еф. 5:22-33; Откр. 21-22; 2Кор.11:2). Христос - "Жених" выкупил Церковь Своею кровью (Деян.20:28). Церковь должна ожидать того дня, когда ее Жених - Господь придет и возьмет ее к Себе (Ин.1;3), Христос не только приготовляет принятие Своей невесты в дом Свой, но готовит и саму Церковь. Цель Христа в том, чтобы Церковь предстала "славною Церковью, не имеющею пятна или порока. ... но дабы она была свята и непорочна» (Еф.5:27).

Здание (храм живой). Церковь это не застывшая неизменная структура, она совершенствуется качественно и растет количественно. Церковь является святым храмом (1Кор. 3:16-17), растущим (Еф. 2:21-22) и духовным (1Петра 2:5), а верующие - живые камни в этом храме. Здание должно стать совершенным, у него прекрасный фундамент - Сам Христос.

Священство (Откр. 1:5-6). Основой этого священства является Иисус. Он пришел, чтобы открыть Нам прямой путь к "престолу благодати" Этот путь доступен всем. Жертва Иисуса искупила наши грехи и открыла нам доступ к Богу, в самое ''Святое Святых".

Ветвь (Ин. 15:1-16). Этот образ раскрывает жизненную важность и органичность союза верующих и Иисуса, он показывает нам, как они взаимосвязаны. Также эта метафора ясно показывает каждому христианину стоящую перед ним цель - приносить плод, предостерегает об опасности бесплодия и содержит ободрение, заключающееся в том, что Господь обещает Свою помощь и поддержку (Ин. 15:5,16).


НАЗНАЧЕНИЕ ЦЕРКВИ
Новозаветная церковь характеризуется пятью основными функциями, которые диктуются Великим Поручением: благовестие, ученичество, общение верующих, служение ближним и поклонение Богу. Эти функции очевидны из Книги Деяний 2:42-47. Как верующие, мы должны выполнять эти же пять функций как в нашей личной жизни, так и в совместной деятельности, чтобы выполнить призвание Христа. Занятия по изучению Библии обеспечивают возможность вовлечь как семьи, так и отдельных людей в великую работу Церкви, описанную этими функциями.
· Благовестие
Изучение Библии концентрируется на послушании Христу в работе по евангелизации
· Ученичество
Ученичество - это путь, который начинается после обращения и продолжается всю жизнь. Благовестие начинает процесс, общение с другими верующими вносит свой вклад, а из этого вырастает служение ближним.
· Общение верующих
Бог желает, чтобы Его дети объединялись с другими верующими и делились своим христианским опытом. Искреннее общение уничтожает разобщенность, чтобы построить единство.
· Служение ближним
Служение - это открытие и использование духовных даров и способностей с тем, чтобы служить другим во имя Иисуса Христа. Служение - это естественный результат ученичества в процессе христианского развития.
· Поклонение Богу
Поклонение - это результат познания Бога и любви к Нему в духе и истине (Ин 4:23).



ПРИЗВАНИЕ

Господь призывает нас к Себе. Он делал и делает это разными методами. Он любит нас и жаждет общения, поэтому Он взывает к нашему сердцу и ждет отклика. Он хочет от нас ответа, чтобы пригласили (призвали) Его быть частью нашей жизни.

Основные значения "призывать (воззвать)":
- зов Бога к человеку => Быт 3:9;
- приглашение Господу стать частью той или иной жизни => Быт 4:26 ; Рим 10:13
- поставить на служение, призыв следовать за Господом => Исх 3:4,5; Мк 1:19,20

Призыв стать детьми Божьими и исполнять Его волю в своей жизни:
1. В чем его суть
- призыв на небеса => Флп 3:14 ; Евр 3:1
- призыв непреложен => Рим 11:29
- связан с нашим избранием => Рим 8:30; 2Фес 2:13,14
- не все откликаются (это наш выбор): много званых, а мало избранных => Мф 22:14
2. Что мы должны делать
- раскаяться => Лк 5:32 ; Деян 2:38,39; Деян 17:30
- призвать имя Господне => Деян 9:21; Рим 10:12
- подтвердить призвание Божье своими жизнями => 2Пет 1:5-10



3. Каковы его последствия для нас
- оправданы и прославлены => Рим 8:28-30
- имеем общение с Иисусом => 1Кор 1:9
- войдем в Царствие Божье => 1Фес 2:12
- войдем в свет Божий => 1Пет 2:9
- войдем в славу Христа => 2Фес 2:14
- имеем христианскую надежду => Еф 4:4
- получим наследство => Евр 9:15
- победим с Иисусом => Откр 17:14

Призыв жить святой жизнью. Что означает этот призыв:
- терпение в страданиях => 1Пет 2:20,21
- стремление к миру => Кол 3:15
- служение друг другу => Гал 5:13
- апостольство => Рим 1:1
- миссионерство => Деян 13:2

Какие средства использует Господь, чтобы призвать нас
- Святой Дух => 1Фес 1:5
- благодать => Гал 1:15
- Благую Весть => 2Фес 2:14; Рим 10:14

Бог оснащает человека дарами и талантами, помазанием для служения. Когда человек принимает решение использовать то, что дал Господь для служения, наступает момент призвания.
Призвание – это зов Бога к каждому человеку.
Призвание – это план Божий для жизни конкретного человека.
Наша ответственность состоит в том, чтобы ответить на Божий призыв в нашей жизни и исполнить Его волю.


ПОМАЗАНИЕ

Бог дал нам помазание для выполнения определенной миссии на земле, исполнения своей функции в Теле Христовом.
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
1) человек, призванный и посвященный через помазание елеем на особое Божье служение. Помазание символизирует дарование Св. Духа (ср. 1Цар 10:1 и след.), изменяющее человека и делающее его способным исполнять Божье служение.
2) словосочетание "помазанник Божий" служило почтительным обращением к царям Израиля (1Цар 2:10; 12:3; 24:7; 26:9,10,16; Пс 2:2; 19:7 и др.); впоследствии оно, вероятно, стало использоваться как офиц. титул;
3) посвященные Господу люди, исполнявшие Божьи поручения, называются помазанниками Божьими.

помазанник, помазанный (по-евр. мессия, по-греч. христос) - тот, кто помазан от Господа. В оригинальном тексте этим словом (мессия и христос) названы и первосвященники (Лев 4.3,5,16), и пророки (Пс 104.15), и цари, притом даже и из других народов, например, Кир (Ис 45.1). Значение этого слова можно передать также словом "избранник" (1Цар 16.6). (См. Мессия)

Мессия -
В др.-евр. оригинале Ветхого Завета употребляется слово машиах, означающее "помазанник". Соотв. ему арам. слово мешиха приняло в греч. произношении форму "Мессиас", а в греч. пер. - "Христос".
В ВЗ первосвященник именуется га-коген га-машиах - "священник-помазанник" (в Синод. пер. - "священник помазанный", см. Лев 4:3,5,16). Это связано с тем, что при совершении первосвященником обряда посвящения на служение Господу цари и иногда пророки помазывались свящ. елеем (Исх 40:13-15; 1Цар 10:1; 16:13), поэтому глагол "помазать" часто употреблялся в значении "посвятить". Господь называл мешихай ("помазанные Мои") Авраама, Исаака и Иакова (Пс 104:15).
Помазание в Писании:
Исх.40:15, Лев.8:12, Исх.30:22-34
В Ветхом Завете слово «помазание» употреблялось в трех случаях:
1. при помазании священников на служение
2. при помазании царя на царство
3. в пророчествах об Иисусе (Который был и Царем, и Священником) (Евр. 5:10, 6:20)

У Иоанна и Петра было откровение о новозаветном помазании:
(1Иоан.2:20) Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.
(1Иоан.2:27) Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
(1Пет.2:9)Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
(Отк.1:6)и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
(Откр.5:10) и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
(Откр.20:6) Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.

Характеристика помазания:
р Помазание дано не для собственного развлечения или кайфа (а уж тем более не для гордости), а для служения.
р Помазание – сила, данная нам для изменения и для способности принести духовный плод.
р Притча о талантах дана в контексте притч о последнем времени
р Важен конечный результат, то есть ПЛОД. Помазание дано для процесса созревания плода.
р Награда дана будет за плоды, а не за помазание.
р Независимо от того, каково по размеру было дано помазание, награда будет дана за % принесенного плода: кому много дано помазания, с того много и спросится.
р В притче о талантах одинаково круты были те, кому были даны 10 или 5 талантов, т.к. они принесли 100% плода. Тот, у кого был один талант, не употребил своего помазания => не принес плод. (Мф. 25:14-30)
р Параллельные места к притче о талантах – места о духовных дарах.

Помазание = духовные дары: важно применение даров


Церковь. Тело Христаю Помазание. Призвание.


Создан 21 апр 2005



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 















>



Скачать CD-альбом хвалы и поклонения "Ты нужен мне", Милана. Скачать христианскую музыку

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.