ПРОТИВОСТОЯНИЕ ПОКЛОНЕНИЮ

 
 

ПРОТИВОСТОЯНИЕ ПОКЛОНЕНИЮ

Посвящается всем призванным левитам Господа



ПРОТИВОСТОЯНИЕ ПОКЛОНЕНИЮ

Посвящается всем призванным левитам Господа.

« И так отдели левитов от сынов Израилевых, чтобы левиты были Моими». (Чис.8:14)

Духа не угашайте.
Пророчества не уничижайте.
Все испытывайте, хорошего держитесь
(1Фесс.5:19-21)

Поэтому не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. (1Кор.4:5)

Братия, я не почитаю себя достигшим; а, только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божья во Христе Иисусе.
Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
(Фил.3:13-16)


ПРОЛОГ

ПРИЗВАНИЕ ЛЕВИТА.

И с этим согласны слова пророков, как написано:
Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все это.
(Деян.15:15-18 )

В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние. (Ам.9:11)


Существуют разные виды прославления. Слово Божье говорит, что небеса и все творение проповедует славу Божью, не переставая, каждую секунду своего бытия. Творение прославляет своего Творца - своим порядком, идеальным балансом, уникальным строением, да всем. Следующий уровень так называемой всеобщей хвалы - это прославление тем, что мы вообще существуем. «Все дышащее да славит Господа», говорит нам псалмопевец, в оригинале это звучит так:
«Все, у кого есть душа, да славит ( halal) Сущего».
Животные, птицы, и пресмыкающиеся славят Господа. К нам же, венцу Своего творения, Бог предъявляет более высокие требования.

Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою.
(Ис.43:21)

Возвещать славу - значит «провозглашать хвалу, славословие, хвалебную песню». То есть здесь мы видим, что недостаточно просто жить и этим прославлять Его, но требуются слова. Слова всегда подразумевают сознательное усилие, сознательный выбор прославлять Творца. Ной, Авраам, Иаков, Моисей, Давид – они не просто прославляли Бога своей жизнью, они именно провозглашали, были глашатаями Божьей славы, они воздавали Творцу подобающую честь и хвалу своими устами. Фактически Давид, а впоследствии Соломон, даже сделали специальное место для поклонения, которое было названо Скиния. Давид вообще уделял прославлению Господа очень большое внимание, может быть, поэтому он и был назван мужем по сердцу Божьему (1 Царств 13:14).До сих пор, собственно, мы, левиты Господни, берем пример с Давида, учимся на его ошибках и черпаем источник откровений из устройства Скинии Давида.

Итак, давайте перенесемся в наше время. Вот ты приходишь к Господу, и принимаешь Его, а точнее Он принимает тебя. И начинается твой путь в качестве христианина. Будучи рожденным свыше, ты понимаешь, что тебе заповедано прославлять Господа не только своими делами, но и словами. Ты стоишь на служении, и славишь Иисуса,… а лидер прославления или пастор в это время ищет тех, кто сможет нести такое ответственное служение, как хвала Господу…и вот Господь смотрит на тебя и говорит лидеру прославления: «Встань, помажь его, потому что это он» (1 Царств 16:12).

Знайте, что Господь отделил для Себя святого Своего; Господь слышит, когда я призываю Его.(Пс.4:4)

Как и почти всегда, существует время подготовки и тренировки, обучения и изменения. Есть разница между призванием и поручением…многие были призваны, но приступили к служению только спустя какое- то время. И вот ты становишься левитом- то есть «отделенным» для Бога. Бог начинает открывать тебе Свои пути. Хочется сказать одну вещь - давайте поймем, наконец, что играть на музыкальном инструменте и петь - это НЕ хвала. Просто открывать рот и петь правильные слова в правильное время – это еще не хвала.

Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, - хвала подобающая.(Пс.146:1)

Бог сегодня показывает и открывает такие вещи как пророческое поклонение, спонтанная хвала, стратегическое ходатайство через музыку, ведение духовной войны и т.д., и т.п.
Но, как и тысячелетиями до нас, на протяжении всей истории человечества начиная с помазанного херувима Люцифера и кончая современными фарисеями, которые до сих пор кричат: «Господи, ты слышишь ЭТО?! Заставь их замолчать!», мы видим сильнейшее противостояние истинной хвале и поклонению. Мы сотворены для того, чтобы поклоняться Ему, « ибо милость Его вовек».

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его! (Пс.106:1)


Всевозможные оскорбления, непонимание, абсолютно абсурдные обвинения звучат из уст различных «духовных» фарисеев и книжников нашего поколения против таких Божьих откровений.… Так было, так есть, и так будет…пока не придет Господь…

Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся…(Гал.5:17)

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

(1Кор.13:9,10)

Слово «отчасти» имеет смысл передавать что-то по частям, постепенно… Никто не обладает всем знанием, но мы все должны стремиться к новому…

Итак, давайте посмотрим, как сатана пытается не дать нам войти во всю полноту откровений Господа о хвале и поклонении. Конечно, почти все те вещи будут препятствовать пастору, евангелисту, пророку и другим служителям,…но нас сегодня интересует именно противостояние поклонению. Мы должны быть на страже, «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы». (2Кор.2:11).
Фактически, все ниже перечисленные вещи замешаны на гордости, эгоизме, самоправедности и нетерпимости.



КРИТИКА

В Библии есть два слова, которые переводятся как «судить». Первое - «крино», значить «судить, осуждать, обвинять», от этого слова произошло слово «критика». Второе - «анакрино» значит «исследовать, расспрашивать, разбирать, различать».


Критика и гордость – это сестры-близнецы, когда мы критикуем кого-то, мы тем самым заявляем, что мы превосходим его. Гордость может принести в нашу жизнь одну из самых ужасных вещей – Божье противление.

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иак.4:6)

Слово «противится» имеет очень сильное значение - «противиться, противостоять,
вступать в борьбу». Поэтому когда мы критикуем стиль прославления других церквей, когда мы критикуем лидеров поклонения, учение о святости и отделении поклонников и т.п., мы фактически заявляем, что Господь ставит глупых и недалеких лидеров, которые просто не ведают, что творят. Пожалуйста, дорогие мои, давайте не будем ... тем людям, о которых Иуда сказал:
«А таковые злословят то, чего не знают»
(Иуд.10)

Если мы не понимаем каких-то вещей, которые Господь делает в сфере поклонения, то умоляю вас, давайте прежде всего искать дара мудрости, дара различения… никогда ни начинайте с осуждения и попытки доказать свое.… Давайте всегда помнить место Писания:

Слава Божья - облекать тайною дело, а слава царей - исследовать дело. (Прит.25:2)

Всегда нужно судить по плодам, а не по «взгляду очей и не слуху ушей» (Исайя 11:3).
Утверждая, что те, кто двигается в пророческом и спонтанном поклонении, не от Бога, мы провозглашаем, что все такие люди - в обольщении.

Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
(Иак.4:10-12)

Когда мы выражаем недовольство чьим-то служением, несмотря на то, что оно приносит плоды и является очень эффективным, мы рискуем закрыть себе вход в землю обетованную.

Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными - мудрость.
(Прит.11:2)

Гордость может принести в нашу жизнь бесчестие и позор, и мы можем потерять всякое уважение в глазах Его лидеров и священников. Конечно, к сожалению, часто нам не интересно мнение помазанников Божьих…нам интересно наше собственное мнение и мнение тех, кто может что-то сделать для нас.


САМОДОВОЛЬСТВО

Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.(Иуд.1:16)

Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.(1Кор.8:2,3)

Самодовольство приводит в первую очередь к недовольству всем остальным и всеми остальными. Недовольство рождает ропот, ропот рождает нечестие и беззаконие. Самодовольный человек не слышит других, но наслаждается звуком своего голоса, звуком своего музыкального инструмента… Самодовольный лидер прославления может натворить много бед и причинить много душевных травм другим, как в своей команде, так и в церкви. Такие лидеры произносят много высокопарных, напыщенных и надменных слов, но эти слова пусты, в них нет соли, нет содержимого. Такие лидеры могут стоять на сцене и говорить очень духовные вещи, петь очень духовные песни, но все это будет только надутыми, как шарик словами, которые говорятся только для того, чтобы поднять свой авторитет в глазах людей. Пожалуйста, дорогие мои, исследуйте свое сердце, и смотрите, чтобы не стать просто шариком, наполненным воздухом.… Многие думают, что они знают лучше, чем другие,…но нет, только Бог знает лучше…не мы. Тайна Господня - боящимся Его…и первое, что мы должны делать, будучи Его левитами, это просить смирения и скромности, одновременно возрастая в Его откровениях. САМОдовольство – значит удовлетворение собой, вот такой я хороший, такой правильный…такой гордый…такой самодовольный…Самодовольство приводит к другому камню преткновения –


ЛЮБОВЬ К СТАРОМУ или СОПРОТИВЛЕНИЕ НОВОМУ

При этом сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.

И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.(Лук.5:36-39)


Поколение за поколением в истории церкви мы видим одну и ту же картину: когда Господь открывает что-то и дает свежее и новое (молодое вино), то всегда находятся те, кто противостоит этому новому. Католики преследовали лютеран, лютеране преследовали анабаптистов, баптисты пятидесятников, пятидесятники харизматов, харизматы новую волну и т.д., и т.п. Мы смотрим на свои во многом разбитые сосуды и порванные мехи, и с умилением таким думаем:
« Старое, но моё! Порванное, но это моё! Чужого нам не надо!»

Здесь хотелось бы привести отрывок из высказываний Рика Джойнера:
« Почти всегда тот, кто был использован Богом, начинает испытывать хотя бы еле уловимую гордость за это. Поэтому многие из тех, кто был использован Им в прошлом, отвергаются, когда приходит время для нового движения. Эта гордыня проявляет себя в том, что, те, кто был вовлечен в движение, объявляют себя предвестниками возвращения Господа. Эта иллюзия исключает дальнейшее получение чего-либо от Господа. Как может начаться новое движение, если эти люди объявляют себя последними перед Его приходом. Такое предположение разрушает нашу способность продолжать движение за облаком Божественного присутствия. Видимо поэтому Святой Дух по-прежнему должен искать тех, кто «безвиден и пуст», прежде чем Он сможет вновь начать Свой творческий путь. Я бы хотел подчеркнуть, что
это необходимо, чтобы Он смог двигаться ТВОРЧЕСКИМ ПУТЕМ. Дело в том, что почти каждое деяние Господа глубочайшим образом отличается от предыдущих путей, избранных Им. Существуют, конечно, некоторые общие принципы, которые применены в большинстве пробуждений, но истинные пробуждения часто включают в себя много традиционных действий Святого Духа, которые совершенно новы для тех, кто вовлечен в это».
Бог- Творец, и Он хочет, чтобы мы были творческими личностями. Он творит каждую снежинку отличающейся от другой, так что уж говорить о Его действиях по отношению к Его Церкви! Для нас важно не держаться за свои старые мехи, но искать молодого вина…

Давайте не забывать, что …

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Иоан.3:8 )

…ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро;
(Плач.3:22,23 )

Обновляется - значит свежее, новое, недавнее… милость Божья новая каждое утро, и мы нуждаемся в ней как никогда, чтобы не впасть в поклонение старому и ветшающему…


После этого явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. (Мар.16:12,13 )

Иисус часто является в ином образе, и мы так же не узнаем Его, и не верим Его посланникам; да не будет такого в наших жизнях…



ПЛОТСКОЕ МЫШЛЕНИЕ


Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. (Гал.4:29 )

Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.
Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.
(Фил.3:18,19 )

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своей опорою, и которого сердце удаляется от Господа.(Иер.17:5 )

В современных церквах часто забывают, что многие проблемы в служении, в прославлении, в молитве происходят из-за того, что никак не учат разбираться с плотским мышлением служителей. Бог установил одно правило для Своих священников - «Помазание не изливается на плоть». Многие вещи, которые происходят в церквах Божьих, являются прямым следствием того, что лидеры всё упование и всю надежду свою вкладывают в плоть, в свои силы, свои усилия. Лидер, который играет в хвале, и смотрит больше на реакцию зала, чем на Божье присутствие, который думает обо всем, кроме поклонения, просто должен вспомнить, что он не просто профессиональный развлекатель толпы, и не шут, а отделенный Господом для того, чтобы СЛУЖИТЬ Ему, и только Ему. Божьи священники большинство времени проводили в служении Богу, и только потом выходили к людям, и тогда РЕАЛЬНОЕ благословение сходило на людей.

Чем меньше мы проводим в общении с Богом, чем меньше мы просим Его судов, Его обрезания нашей плотской природы, тем больше плоти и человеческих вещей происходит на служении. Левиты, что интересно, вели такой образ жизни - большую часть времени они проводили с Богом, учась и тренируясь, потом перед служением они очищались и омывались, и только потом приступали к хвале. Если мы считаем, что достаточно просто петь и вкладывать эмоции в пение, то мы рискуем остаться служить при внешнем дворе Скинии, как сказано в Библии:

Так говорит Господь Бог: никакой сын чужой, необрезанный сердцем и необрезанный плотью, не должен входить в святилище Мое, даже и тот сын чужой, который живет среди сынов Израиля. Равно и левиты, которые удалились от Меня во время отступничества Израиля, которые, оставив Меня, блуждали вслед идолов своих, понесут наказание за вину свою.
… они не будут приближаться ко Мне, чтобы священнодействовать предо Мною и приступать ко всем святыням Моим, к Святому Святых, но будут нести на себе бесславие свое…
(Иез.44:9,10,13 )

Существует еще одна вещь, которая похожа на плотское мышление, но имеет свои различия, это -


ДУШЕВНОСТЬ

Душевный человек не принимает того, что от Божьего Духа, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что об этом надобно судить духовно.
Но духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может.
(1Кор.2:14,15 )


Знаете, как это звучит в оригинале? « Человек, который просто по-житейски размышляет обо всем, мыслит обычными категориями, не понимает того, что от Духа, потому что он считает это глупостью; да и не может он это понять глубоко, потому что об этом надо рассуждать духовно (по духу)».
Душевность - это добрая сторона дерева познания добра и зла. Душевность очень коварна и может под маской добра натворить такого, что злому человеку в голову бы не пришло.
«Благими намерениями вымощена дорога в ад», - говорит пословица. Царь Саул потерял свое положение и позицию власти, сохранив по доброте душевной то, что Господь повелел уничтожить.(1 Цар. 15:22,23 ). Ахан, рассудив чисто по-житейски, что-то, что хорошо, не может быть плохо, взял красивые шмотки и побрякушки, чуть не повлекши тотальное уничтожение Израиля за это. Душевность мешает нам войти в особенное благословение Божье. Самые добрые и хорошие люди, про которых говорят: «вот, мол, эти люди - точно великие служители!», могут стать причиной разделения в церкви!

Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. (Иуд.1:19 )

Просто быть добрым недостаточно для левита, потому что мы в таком случае можем легко приучить паству к тому, что наша музыка и песни никогда не поднимаются выше уровня чисто эмоционального подъема. Классический пример – пение госпелов в Америке. Мы можем видеть, как хор красиво поет песни, славящие Бога, как все находятся на пике эмоций и душевного подъема,…но это и все. Больше ничего не происходит. Так не должно быть. Хвала должна изменять наши сердца, сокрушать твердыни, которые дьявол понастроил в умах людей.

И будет в тот день: снимется с плеч твоих тяжесть его, и ярмо его - с шеи твоей; и распадется ярмо от помазания.(Ис.10:27)(Евр. ориг.)

Давайте помнить, что наша душевность может вызвать в нас непонимание того, что делает Бог. Многие явления, которые сейчас происходят в сфере хвалы и поклонения, ДОЛЖНО судить ДУХОВНО. С точки зрения душевности, Иисусу не надо было идти на Крест, левиты не должны слишком уж радикально служить Господу, хвала должна быть на уровне эмоций и не больше. Наш разум должен контролировать Дух, а не душа. Всегда нужно помнить великие стихи Писания:

Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы во славу, как от Господня Духа.
(2Кор.3:17,18 )


Душевность часто приводит к тому, что мы угашаем Святого Духа.
Душевность – это плацдарм для идеализма и гуманизма. Когда Петр подошел к Иисусу и сказал, что Ему не надо идти на Крест, он руководствовался самыми лучшими намерениями, но в ответ получил один из самых жестких ответов: « Отойди от Меня, сатана».

Одно из величайших пробуждений всех времен, в Уэльсе начала 20 века, было фактически угашено усилиями некоей Джесси Пенн-Льюис. Ее книга, написанная опять-таки с самыми лучшими намерениями, «Война со святыми», достигла лишь того, что смогла воспрепятствовать верующим действовать в дарах Святого Духа.



ЛЮБОВЬ К МИРУ

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иак.4:4-6 )

В оригинале здесь употреблено слово филиа, которая значит привязанность, любовь. Есть фундаментальный принцип- Бог использует всё, чтобы говорить к нам - в том числе мирские песни, мирские книги, мирские фильмы. Но: мы должны понимать, что здесь идет речь именно о любви, о реальной привязанности к вещам мира. Мы не будем здесь долго говорить об этом, просто для каждого есть свой уровень, на котором начинается именно любовь к миру. Иисус сказал, что мы живем в мире, но не от мира, и что мы должны изменять мир вокруг нас, а не мир нас.


Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире.(Фил.2:15 )

Любовь к Богу должна быть больше любой другой любви, и привязанность к Господу должна превосходить любую другую. Особенно это касается левитов. Наша жизнь не принадлежит нам, она - Его. Так пусть у нас будет различение, что священное, и что нет, что чистое, что нечистое. Когда мы предпочитаем пути этого мира путям Божьим, мы становимся прелюбодеями в глазах Божьих. Вы скажете, но разве можно жить только интересами Божьими? Тем большую дает благодать…Чем больше мы будем исполнять свое призвание, тем больше благодати и силы мы получим, чтобы идти дальше.


ФАРИСЕЙСТВО


А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости громким голосом славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.(Лук.19:37-40 )

Фарисеи были одними из самых яростных противников истинной хвалы от всего сердца. Иисус сказал нам беречься закваски фарисейской, и поэтому мы должны исследовать свое сердце, нет ли в нас признаков такого отношения к хвале. Когда мы или кто-то еще начинает славить Господа не так, как мы привыкли, или слишком, по нашему мнению, эмоционально, слишком радикально,мы можем тоже начать думать: « Пастор! Запрети им!» Посреди великого служения прославления такие люди стоят, сложив руки на груди, и думают, «Нет, так нельзя, зачем же так радикально прославлять Господа?» В таких случаях мы должны быть особенно осторожны, чтобы не впасть в -


ХУЛА НА ДУХА

Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.(Матф.12:31-33 )


Слово хула означает « поношение, богохульство, злоречие, укоризненное злословие». Это относится к тем, кто критикует и ругает действия Духа Святого. Часто, когда начинается пробуждение, во время служений начинают происходить очень необычные вещи, как падение, молитва на языках, пророчества, танцы в Духе Святом, какие - то необычные проявления, бесы начинают проявлять себя и т.д. В этом случае часто первая мысль такая - это не может быть от Бога. Но нужно быть ПРЕДЕЛЬНО осторожным, говоря такие слова. Если Господь благословляет Свою Церковь, дает им свои откровения, показывает новые способы хвалы, а кто-то, пусть даже из другой деноминации, начинает судить их, приравнивая себя к судьям закона, то такой человек находится в большой опасности. Потому что слово Божье говорит, что те, кто злословят Божье действие, ставят себя в такое положение, что уже не может им простится такое отношение.

Поэтому давайте будем осторожны в суждениях относительно того, правильно или неправильно Бог действует в церквах, которые получают новую и свежую манну относительно прославления. Всегда надо судить по плодам, а не внешним проявлениям.


Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.(Матф.12:36,37 )

Здесь речь идет именно о том, как ты реагируешь на Божье движение - принимаешь ли его, или отстраняешься, говоря бесплодные слова критики. Конкретный пример - однажды один человек, который на всех перекрестках трубил, что он пророк, приехал к нам в город, и типа начал новую церковь. Первое, что мы услышали от него – Рик Джойнер и вся его церковь – еретики, их стиль прославления - от дьявола, и он никакой не пророк, он лжепророк. Мы начали рассуждать, каковы плоды служения Джойнера, и каковы плоды этого «пророка». И сравнение было явно не в пользу этого новоявленного «помазанника Божьего». Конечно, помня слова Господа: « Не прикасайтесь к помазанникам Моим», мы не начали критиковать его служение, но просто как-то помолились, чтобы Господь не судил его строго, а то ведь за такое утверждение можно и схлопотать по шапке. Права судить действия Божьи не имеет никто, но мы имеем право размышлять над Его действиями, и быть открытыми к переменам.


ЭПИЛОГ

ДУХ МЕЛХОЛЫ

Здесь мы с вами коснулись только самых основных вещей, которые могут нас привести к тому, чтобы противиться истинному поклонению.

Мы могли бы еще упомянуть законничество (1 Цар.15:22,23), самоправедность (2 Тим. 3:5), неспособность принять истину (2 Тим.3:7), но лучше мы просто суммируем наше исследование историей из Слова Божьего. Речь пойдет о Мелхоле, жене царя Давида, которая умудрилась стать для нас примером многих из вышеперечисленных качеств.


Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем. И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; …Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек! И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен. И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее.(2Цар.6:16-23 )


Давайте разберемся, какова вообще была ситуация. В тот день происходило одно из величайших событий в истории Израиля – возвращение Ковчега, т.е. фактически присутствия Господа, в Иерусалим. Мы видим, что происходит очень необычное служение прославления, люди танцуют и играют на музыкальных инструментах, все веселятся и поклоняются Господу. Давид, забыв о том, что он царь, полностью отдается хвале и поклонению, настолько, что становится полностью свободен и открыт в своих эмоциях. Слово «обнажиться» значит стать открытым перед другими, это состояние, когда всякие маски сорваны, всякое лицемерие исчезает, остается только чистое поклонение от всего сердца.

И вот Давид провел и закончил служение прославления, ковчег прибыл в положенное ему место, и царь возвращается домой, усталый, но довольный. Помазание течет по нему, и он хочет поделиться этим со своими домашними. В первую очередь, что мы должны заметить здесь, это то, что его жена НЕ участвовала в прославлении, а была просто зрителем со стороны. Она даже не поняла, насколько значительное событие происходило в Израиле, и осталась дома. Это первый признак так называемого духа Мелхолы – неспособность понять, то есть «душевный человек не принимает», душевность. Читаем далее - и вот, царь возвращается домой, наверняка думает, «ну вот, моя жена не пошла на служение, но сейчас она порадуется за меня, ведь сегодня такой знаменательный день!» И правда, его женушка выходит к нему навстречу, но первые же ее слова бьют, как молот по наковальне. « Как отличился сегодня царь Израилев!» Просто видно, сколько иронии и яда вложила она в эти слова! Здесь мы видим многие признаки противостояния поклонению - гордость, критику, неприятие нового, плотское мышление, душевность и т.д. Давид установил фундаментальную истину – важнее признание и авторитет в глазах Божьих, чем в глазах людей. И напротив,

ПРОТИВОСТОЯНИЕ ПОКЛОНЕНИЮ может привести к духовному бесплодию на всю жизнь.

Мы – левиты, наша жизнь- это Господь, наш удел – Бог, наше призвание – служить ему во все дни жизни нашей.

А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.(Ис.66:1,2 )

Сыны Израилевы должны становиться каждый в стане своем, и каждый при своем знамени, по ополчениям своим; а левиты должны ставить стан около скинии откровения, чтобы не было гнева на общество сынов Израилевых, и будут левиты стоять на страже у скинии откровения.(Чис.1:52,53 )

И сказал Господь Моисею, говоря:
Приведи колено Левиино, и поставь его пред Аароном священником, чтоб они служили ему. И пусть они будут на страже за него и на страже за все общество при скинии собрания, чтобы отправлять службы при скинии; и пусть хранят все вещи скинии собрания, и будут на страже за сынов Израилевых, чтобы отправлять службы при скинии;
(Чис.3:5-8 )


Создан 27 мар 2006



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 















>



Скачать CD-альбом хвалы и поклонения "Ты нужен мне", Милана. Скачать христианскую музыку

Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.